В. Горенбург - Быть или не быть.

Главная

Оглавление

Назад

Вперед...


 

§1. В III тысячелетии Человечество держит экзамен на зрелость.

 

<<1>>

Основная тема книги.

Как сказано выше, основной проблемой обсуждаемой в книге  является вопрос о том, что III тысячелетии новой эры, в которое вступило человечество, может стать последним тысячелетием его существования.

<<2>>

В воздухе пахнет грозой.

В истории последних трех столетий накопилось огромное количество фактов, которые делают эту угрозу очевидной не только философу, но и простому человеку способному хоть на мгновение приподнять голову и взглянуть за горизонт, одолевающих его каждый миг бытовых сию минутных проблем.

 

<<3>>

Новое хорошо забытое старое.

За все долгую историю человечества люди хорошо усвоили, что новости большей частью несут только неприятности.

Поэтому среди многочисленных верований и предрассудков народов в качестве абсолютного психологического закона живет надежда на то, что, окружающий человека мир не изменяется.

На русском языке он выражается пословицей:

«Гром не грянет – мужик не перекрестится».

 

<<4>>

Мир стал глобальным.

Однако, за последние три века  такое изменение в истории человечества все же произошло - мир стал глобальным!

Это означает, что человечество достигло придела, как своего демографического роста, так и придела роста своих производительных сил.

 

<<5>>

МСМК.

Внешним признаком этого состояния является,  длящийся уже целые столетия Мировой Системный Методологический Кризис (МСМК).      

Слово системный означает , что он охватил все стороны человеческой деятельности: экономику, науку, образование, культуру,  нравственность, образование, семью, мировоззрение и т.п.

<<6>>

 

Универсальность.

Поэтому не может быть устранен изменением в какой-то  отдельной области.

 

 

 

 

<<7>>

Внутренний фактор

 эволюции человечества

Еще еще более  существенное значение имеет категория Методологический.

Она означает, что корень зло кренится не в какой-то внешней материальной  ли религиозной сфере: климате, исчерпании ресурсов, в физических законов внешнего мира или гневом Богов.

Истоки кризиса коренятся в сущности человека.

В его мышлении, в зависящих от него психических процессах, нравственных и этических категориях, трудовой деятельности, лежащей в основе социальных процессов.

<<8>>

Суровый выбор.

Создается такое впечатление, что антагонистические противоречия,  накопившиеся в реальном в историческом процессе, несовместимы с условиями его дальнейшего существования.

Человечество стоит перед суровым выбором.

Либо смириться с тем, что его существование случайный зигзаг в вечном круговороте бесконечной мертвой материи.

Либо принять вызов судьбы и попытаться сначала решить теоретические вопросы своего дальнейшего существования, а затем воплотить его в реальную социальную практику.

Оба эти вопроса чрезвычайно трудны так, как при этом надо неизбежно во многом изменить человеческую сущность.

Этот процесс чрезвычайно труден, так как сущность эта обладает огромной консервативностью.

Следующая,  ни менее фундаментальная трудность заключается в том, что этот процесс обладает супердемократичностью, он должен коснуться не конечного количества избранных, а некого критической массы живущих на планете людей.

 Наконец, ни менее фундаментальная трудность заключатся в том, что исторического времени, для решения этих задач,  отпущено чрезвычайно мало.

Существует ни мало способов при помощи, которых люди пытаются решать острые социальные проблемы: экономические, политлологические, религиозные,  этнические и т. п.

А обыденное мировоззрение большинства людей содержит, как правило, эклектические, не связанные между собой кусочки разных систем.

Это  делает процесс нахождения единого подхода для социального общества в   целом делом практически безнадежным.

При рассмотрении этих вопросов я пытался опираться на современную науку, которая с моей точки зрения является объективным источником знания реальных процессов.

Под наукой я понимаю критически осмысленные и проверенных знания уже вошедшие в фонд мировой науки, а не фантазии ученых в области философии, так, как ученым в области общих вопросах : логики, диалектики: науке об законах мышления свойственны те же заблуждения, что и большинству живущих людей.

 

 

Теоретическая задача решения этой проблемы явно не по плечу отдельному человеку, ни даже научному институту.

Поэтому автор ставил перед собой задачу наметить только некоторые узловые вопросы решения этой проблемы.

 

 


Главная

Оглавление

Назад

Вперед...

=======================================================================================================================================

Адрес автора. Щелкните здесь