В.Горенбург - СМНМ

Главная

Оглавление

Назад

Вперед...


 

§2.Коллапс! Человечество расслабилось.

 

 

 

<M1>

Неустойчивость нашего мира.

Мы живем в неустойчивом, непрерывно изменяющемся глобальном мире.

 

<M2>

Эпоха потребления.

Телевизор круглосуточно говорит нам о чудесах достигнутых наукой, но еще больше об разных вещах, которые, как  из рога изобилия льются с экрана телевизора, назойливо объясняя нам, что все счастье и цель нашей жизни состоит в том, что приобрести, как можно больше этих вещей. 

Век потребления, который господствует в мире, так и не придумал никакой другой духовной идеи, кроме магического слова: -  потребляй!

<M3>

Ложь, как основа воспитания.

Все остальное, если вглядеться по внимательней, ложь, и демагогические приемы для  доказательства того, что эра потребления есть единственно возможная цель существования человека.

<M14>

Пир во время чумы.

Это ложь еще и потому, что в современном мире, страдающем от ожирения, сотни миллионов людей голодают и умирают от недостатка еды, воды и лекарств.

<M5>

Нас обманул XX век

 ХХ век не смог решить главных социальных проблем.

Научно технический прогресс обещал создать земной рай, сделать всех свободными, здоровыми и счастливыми.

Он обещал всем людям зеленную революцию, долголетие,  чистую воду и чистый воздух, братство и справедливость.

<M6>

Два лица

 современного мира.

На самом деле полюса нищеты и богатства, которые прошли через всю историю человечества,  к началу III тысячелетия достигли небывалого  угрожающего напряжения.

 

<M7>

По счетам истории

приходится платить.

Миллионы обезумевших от голода и ненависти африканцев, врывающиеся в Западную Европу это не случайность.

Это следствие исторических законов, которые история предъявляет от имени людей, у которых средний возраст жизни не достигает 40 лет к людям, которые за их счет пытаются жить 100 лет.

 

<M8>

Наша планета – пороховой погреб!

Главное изобилие, который оставил XX век после себя – это изобилие оружия, грозящее уничтожению не только человека, но и всего живого на нашей планете.

<M9>

Человечеству настало

время кричать: SOS!

Об этом тревожно говорят ученые всего мира, которым хватает мужества и ума преодолеть свои социальные, национальные и религиозные предрассудки.

А таких людей всегда не много. Это пророки.

<M10>

Нет пророков в своем отечестве.

Но мы хорошо знаем, что люди через чур заняты своими минутными делами, ослеплены своими  страстями и предрассудками и вообще не желают думать о грустном.

Поэтому они относятся к пророкам либо безразлично, либо с раздражением.

Мы хорошо помним из античной истории, как слепая Кассандра бегала по улицам Трои и кричала, что Троя гибнет, но народ ей не внимал.

А из Ветхого Завета известно, что также напрасны были слова древне иудейских пророков предупреждавших Израиль об грядущих бедствиях.

 

<M11>

Гром не грянет,

мужик не перекрестится.

Наверно эта известная народная русская поговорка имеет универсальный психологический смысл.

 

 

<M12>

Спасение утопающих,

дело рук самих утопающих.

Но подавать сигналы в глубины космос сигналы «Спасите наши души!» бессмысленно.

Никто нас не слышит!

Сегодня большинству людей, по край мере тех, кто способен  думать о будущем, должно запасть душу трезвая и жестокая мысль:

- «Человек сам себя привел к краю пропасти!                                              

    И единственный шанс, который у человека, остался,  это глубокое осознание того, что никто кроме его самого спасти его  не может.

Точнее  попытаться  спасти, если у него хватит воли, ума,  совести, и ответственности перед своими детьми  отойти от края пропасти у которой он сегодня стоит».

 

<M13>

Универсальность

исторического момента.

Уникальность современной исторической эпохи заключается в том, что мы в определенном смысле достигли края нашей Ойкумены, то есть поверхности планеты, на котором суждено существовать  Человеку.

 

<M14>

Глобальность.

Это новое обстоятельство мы называем, коротким словом: мир  стал глобальным.

Это слово хорошо известно каждому человеку.

Однако далеко не все до конца осознают, что оно обозначают   огромные качественные перемены в жизни каждого человека.

 

<M15>

Закон расширения.

Но понять до конца это можно, если учесть другой универсальный закон живой природы.

Каждая биологическая популяция, каждый вид обладает неограниченной возможностью  размножения, которое реализуется потенциальной огромной способностью к размножению.

<M16>

Антагонистическое противоречие.

Но живя на конечной Земле постоянно увеличивать  численность нельзя.

Нельзя раздуваться до бесконечности!

Рано или поздно численность популяции упрется в потолок недостатка ресурсов внешней среды  необходимых для выживания.

Таким образом, глобальность и закон расширения образуют антагонистическое,  то есть непреодолимое противоречие.

 

<M17>

Утопическая сказка не стала былью.

Первым этот печальный факт осознал английский ученый Томас Мальтус в конце XVIII века[1].

Но его современники, упоенные фантастическим ростом технического могущества, как и следовало ожидать, не обратили на его предостережения никакого внимания.

 

 

 

<M18>

Мир стал глобальным.

Но в XX веке сказка о неограниченном техническом прогрессе превратился в грустную  быль.

Мир стал глобальным!

То есть дальнейшее увеличение численности человечества, его демографической рост  стал невозможен

 

 

<M19>

Два этапа развития человечества.

Люди по сравнению с другими обитателями планеты, опираясь на постоянный рост производительных сил, решали свои демографические проблемы на двух этапах своего эволюционного развития.

На первом предисторическом этапе  они,  создавая зоны земледелия, животноводства и охоты, вытесняли  животных из ареалов их естественного проживания.

На втором историческом этапе элитные группы,  расширяя периферийные области эксплуатируемых народных масс, расширяли тем самым ресурсную область своего существования.

 

<M20>

Так дальше жить нельзя.

Но в середине XIX века наступил момент истины.

В 1848 году накануне первой пролетарской революции, как набат прозвучал  манифест коммунистической партии[2].

Его содержание можно свести к простой суровой и неотвратимой мысли.

Двадцати тысячный период человеческой истории, основанный на эксплуатации, исчерпал все свои ресурсы.

 

 

<M20>

Системный мировой кризис,

 как следствие глобализма.

Отсюда вытекало необходимое логическое следствие.

Человечеству предстояло либо найти принципиально новый способ существования или погибнуть.

Естественно, что элитные группы, правящие миром, для которых эксплуатация была главным способом существования, и, которые  подобно Людовику XIV своим лозунгом считали «После меня хоть потоп», объявили колоколу манифеста священную войну, залпы которой как словами, так и оружием не утихают до сих пор.

Но законы истории также неотвратимы как и законы астрономии, физики, химии и биологии.

В отличие от естествознания они действуют не мгновенно, не в один раз, а последовательно, постепенно, волнообразно, но также неотвратимо, как и все законы природы.

 

Предсказание Маркса и Энгельса в XX веке откликнулось эхом двух мировых  войн, а в конце второго тысячелетия новой эры кризисом глобальной цивилизации, который принял перманентный[3] необратимый , то есть с точки зрения синергетики[4] системный характер.

 

<M21>

Системность.

Системность означала, что в кризисное состояние пришли не отдельные стороны исторического процесса, а одновременно вся их совокупность: финансы, экономика,  нравственность,  образование, безопасность и т.п.

 

<M22>

На кон брошена судьба человечества.

Вместе с появлением христианства, человечество  получило предупреждение от одного из апостолов Христа, Иоанна богослова, о грядущем конце света.

В самом послании Иоанна не указано  время наступления этого события, но в тексте Евангелия есть предупреждение, что это время близко, и к нему надо быть готовым. 

С тех пор пророки различного уровня называли различные сроки, но приходили эти даты, и ничего страшного не происходило.

 

<M23>

Человечество расслабилось.

В результате человечество расслабилось!

 И сейчас, когда на возможный конец света уже указывает не только религия, но и наука, человечество прячет голову в песок и трусливо делает вид, что ему ничего не угрожает.

 

 

 

Главная

Оглавление

Назад

Вперед...

=======================================================================================================================================

Адрес автора. Щелкните здесь



[1] Мальтус Томас Роберт. О законе народонаселения в связи будущего совершенства общество, 1798 год.

[2] К. Маркс и Ф. Энгельс. Манифест коммунистической партии. М.: ОГИЗ,1948.

[3] ПЕРМАНЕНТНЫЙ (французское permanent, от латинского permaneo - остаюсь, продолжаюсь), непрерывно продолжающийся, постоянный.

[4] Синерге́тика, или теория сложных систем — междисциплинарное направление науки, изучающее общие закономерности явлений и процессов в сложных неравновесных системах (физических, химических, биологических, экологических, социальных).