В. Горенбург - Быть или не быть.

Главная

Оглавление

Назад

Вперед...


  §8.Человек в религиозной иерархии Мира.

 

 

<M1>

Что люди думают о себе.

Историки неоднократно предупреждали нас, что с выводами связанными с жизнью общества не надо торопиться.

Потому, что человек и его история штука сложная.

Кстати кроме наблюдения за тем, что люди делают, полезно посмотреть, что они самю о себе думают.

 

<M2>

Первый после Бога…

Разумно начать с религии, которая была колыбелью человеческой истории.

Религия отводит Человеку в единой иерархии  Мира высокое место.

В христианской религии он первый после Бога.

Духи положительные (Ангелы),  отрицательные (Демоны) стоят ниже его.

Они технические участники борьбы за его душу.

<M3>

Религиозная эволюция.

Фактически борьба за души людей является движущей силой религиозного исторического процесса.

Более древние религии, например, Египетская тоже высоко ставили человека в иерархии мира.

Фараоны были Богами.

В греческой  и римской мифологии герои (цари) были Богами, Герои (аристократы) полубогами.

Персонажи иудейской племенной моногамной религии такие, как Моисей, Соломон, Давид лично общавшиеся с Богом, очевидно, тоже занимали высокое место в мировой иерархии.

Относительно природы главной фигуры христианства  Христа на протяжении двух тысяч лет идет острая дискуссия.

<M4>

Прямое духовное родство с Богом.

От Христа апостолы, от них священники, а от последних все верующие непосредственно приобщены к верхнему миру.

Таким образом, у каждого человека есть шанс вести свою духовную родословную непосредственно от Христа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<M5>

Универсальная категория – Человек.

Важным качественным моментом истории, несомненно, является, тот факт, что в христианстве впервые  человек потенциально был признан универсальной категорией  независимой от остальных факторов его определяющих.

 

<M6>

Абсолютная демократия.

Христианская религия дала нам первый вариант абсолютной демократии.

 Все люди - братья во Христе.

Правда, библейские тексты о равноправии имеют трудный для современного человека оттенок.

Мы равны друг другу, как рабы Христа.

 

<M7>

Равенство на небе,

неравенство на земле.

Для рассмотрения мирового исторического процесса важно отметить то, что религия, признавая универсальность человечества при рассмотрении этого вопроса в конкретную историческую эпоху, в конкретном регионе (Мир-системе) наряду с этническими и культурными параметрами являлась сильнейшим разделителем.

 

<M8>

Нравственные ценности.

Христианская религия проповедовала любовь, нравственность, скромность справедливость, человеколюбие.

<M9>

Союз религии

 и элитных групп.

Но историческая практика  говорит о том, что религия обычно выступает в союзе с правящими группами.

Этот союз является формой угнетения народа элитными группами.

Острое противоречие между нравственностями ценностями и задачами религиозных институтов подрывает нравственную позицию церкви.

Делает церковь аппаратом психического насилия.

Поэтому история религии изобилует религиозными бунтами и непрерывными ересями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<M10>

Социальная активность

и фанатизм.

Пытаясь переместить деятельность человека на неземную жизнь, религия понижает творческий потенциал  общественную активность человека.

А с другой стороны религиозная иррациональность и фанатизм порождают центробежные силы, снижающие консолидацию общества.

 

 

<M11>

Религия однозначно

предсказывает будущее.

К сожалению основной интересующий нас в этой книге вопрос о прогнозировании реальной жизни человечества в третьем тысячелетии не может быть использован.

Понятия, возникшие в религии не могут быть использованы, так как в религии этот вопрос был разрешен однозначно еще в древности.

 

<M12>

Религия и прогноз будущего.

Однако, говоря о том, что религия однозначно определяет будущее человека, мы несколько поторопились.

<M13>

Ангелы.

Религия распространяет свой прогноз только на избранный остаток людей, которые попадут в рай.

Как гласит протестантская религия, список этих избранных известен только Богу.

 

<M14>

Чистилище – лагерь для сортировки.

Те, у которых, имеются сомнения об уровни их святости попадут в чистилище, представляющий на том свете своеобразный лагерь для сортировки грешников.

<M15>

Дьяволы.

Наконец, остальная часть человечества, кандидаты в ад и, судя по исторической практике всевозможных инквизиций их число ни мало.

 

<M16>

Уточнение Данте.

Благодаря Данте, мы знаем некоторые подробности, хотя бы об Аде.

Всех грешников разделят на 9 категорий, и каждый получит по заслугам.

 

 

 

 

 

 

<M17>

Приложения к социологии.

Если исходить из предположения, что таким психологическим типам соответствуют люди, живущие на земле, то мы получим три психологических образа, причем нет никакого представления об их относительной численности.

Получить какую-то полезную психологическую модель социума очень трудно.

 

 

<M18>

Психология крайностей.

Психологи знают, что существует довольно большое число людей склонных делать крайние эмоциональные  оценки (пессимистов и оптимистов).

Для этих групп полученные психологические образы распадаются на две исключающие друг друга группы: ангелы и дьяволы.

Очевидно, обе эти группы не соответствуют реальной психике социума.

 

<M19>

Психология конца света.

 Говоря о прогнозах конца света,  нужно обратить внимание на следующее обстоятельство психологического характера.

Откровение Иоанна богослова говорит о том, что концу света будут предшествовать два явления.

Во-первых,  резкое падение нравственности (вавилонская блудница), а во-вторых, опустошительные войны, и природные катастрофы.

Поскольку эволюция исторического процесса реализовалась, как последовательность кризисов, то всегда находились пророки, воспринимающие каждый такой исторический период, как конец света.

 

 

 

 

 

 


Главная

Оглавление

Назад

Вперед...

=======================================================================================================================================

Адрес автора. Щелкните здесь