В. Горенбург - Быть или не быть.

Главная

Оглавление

Назад

Вперед...


. §9. Двойственность. Зверь – Человек. (62) 10.08.16.

 

 

 

<M1>

Односторонний подход

 к сущности человека.

Таким образом, религия не внесла дополнительной ясности в психологический портрет человека.

А, нарисованный в §7 генетический, палеонтологический и исторический образ получился, через чур черным, чтобы быть правдоподобным.

<M2>

Зверь

 с человеческим интеллектом.

Полученный там образ можно охарактеризовать, как зверь, обладающий мощным человеческим мозгом.

Поскольку глобальный кризис, который в настоящее время переживает человечество, вызван как раз тем обстоятельством, что развитие технического интеллекта шло значительно быстрее, чем развитие нравственных социальных качеств, то надежда на его преодоление крайней мала.

 

<M3>

Вывод

из исторических фактов.

Но мы пришли к этому выводу, придерживаясь зафиксированных исторических фактов.

<M4>

Возможны ошибки

в методологии истории.

Поскольку, чисто интуитивно это  все же вызывает некоторые сомнения, приходится допустить, что мы, придерживаясь традиционной привычной интерпретации фактов, допустили некоторые методологические ошибки.

Коротко сущность этих ошибок заключается в следующем.

 

<M5>

Информационная

несимметричность времени.

1.                      Стрела времени несимметрична относительно характера получаемой информации.

 

 

 

 

 

<M6>

Летописи посвящены царям.

2.                      Основной фонд исторической информации описывает факты с точки зрения господствующих элит (вожди, войны, законы).

<M7>

Косвенные источники

 исторической информации.

3.                      Основные источники, описывающие общее состояние исторических цивилизаций носят как правило не прямой, а интерпретируемый характер. (мифы, литература, археология, научные теории).

 

<M8>

Локальный характер

исторических фактов.

4.                      Большинство исторических фактов локализовано во времени и пространстве.                                                                                Методологический принцип единства не только не достиг достаточно высокого уровня, но большинством  историков просто отвергается.

 

<M9>

Потеря

исторической информации.

Создается такое впечатление, что важная часть исторической информации теряется.

Причем можно сделать достаточно обоснованное предположение, какая часть информации теряется.

 

<M10>

Двойственность

психологического

образа человека.

В любой конкретный исторический момент психологический образ человека обладает гибкостью, пластичностью, незавершенностью.

Это  связанно с тем, что он, в  каждый момент исторического времени, удаляется от фиксированного состояния зверя, и приближается к качественного отличному от него, идеальному, а потому всегда не завершенному, состоянию человека.

 

<M11>

Эволюция культуры.

Искать такие признаки надо скорей всего в эволюции культуры, где нет, как правило, простой примитивной связи между фактом и динамикой  социального очеловечивания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<M12>

Два уровня интеллекта.

Надо отдавать себе отчет в том, что понятие интеллекта очень неоднозначно.

Человек может прекрасно играть в шахматы, и не понимать стихов, или не иметь способности к языкам.

 Мы будем различать два уровня интеллекта.

<M13>

Интеллект первого типа.

Интеллект первого типа – это интеллект, возникший в процессе эволюции, как оружие в индивидуальной борьбе за существование.

Этот тип  интеллекта имеет самое широкое распространение в животном мире,  в особенности для высших организмов.

Специалисты в области психологии  животных приводят тысячи фактов, свидетельствующих о том, что не редко животные могут при взаимодействиях  с успехом могут помериться силами даже с человеком.

 В борьбе между хищником и жертвой, победа часто решается не в физической, а в интеллектуальной сфере.

 Интеллект первого типа. в первую очередь наследуется популяцией человека.

Конечно, он принимает специфическую форму, как интеллект индивидуального приспособления в борьбе за выживание в социальной сфере.

 Поэтому не удивительно, что в его проявление могут входить самые разнообразные способности необходимые для квалифицированного выполнения профессиональной деятельности.

 

<M14>

Интеллект второго типа.

Интеллект второго типа - это понимание социальных процессах в самых разных временных, структурных масштабах, при взаимодействиях   самых разнообразных социальных групп, и наличие соответствующих психологических качеств, способствующих выживанию социума.

 

<M15>

Социалистическое сознание.

Будем говорить, что человек обладает социалистическим  сознанием только при  одновременном наличии у него интеллекта второго и первого типа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<M15>

Эволюция психических процессов

 в человеческой популяции.

Естественно, что в животном мире, где все-таки превалирует индивидуальная борьба за существование уровень моральных качеств, то есть уровень интеллекта второго типа находился в зачаточном существовании.

Та же ситуация сохранилась и на первых этапах формирования человеческой популяции, так как на этих исторических этапах ведущим принципом оставалось индивидуальное выживание.

<M16>

Ведущая роль

интеллекта  первого типа.

По сути дела этот принцип остается ведущим вплоть до настоящего времени.

Но постепенно все сильнее и сильнее начало выявляться непримиримое противоречие доминирования этого принципа с не только с условием существования человечества, но и с большой частью времени жизни на Земле.

Механизм этого явления чрезвычайно простой.

Дело в том,  что в историческом процессе происходит постоянное укрупнение  социальных групп, объединенных экономическими, информационными  и социальными связями.

В условии конечности ресурсов планеты доминирование интеллекта первого типа     приводит к антагонистическому противоречию.

 

<M17>

Технический прогресс

 определяется

 интеллектом  первого типа.

Технический прогресс это следствие далеко продвинутого развития интеллекта первого типа.

Это развитие   производительных сил до сегодняшнего уровня само себя фактически  уничтожило, показав невозможность дальнейшего развития социальной системы в форме индивидуальной борьбы за существование.

<M18>

Закон отрицания отрицания.

 Произошло диалектическое отрицание сегодняшней социальной системы.

Она умирает, чтобы на следующем этапе возродиться в качественно новом виде, где принцип индивидуальной борьбы за существование заменился принципом коллективной работы и гармонического развития человека и окружающего его мира.

Здесь работает важный принцип исследования сложных систем: закон отрицания отрицания, который Маркс и Энгельс сделали эффективным инструментом научного исследования.

 

 

<M19>

Либералы заменили

диалектическое отрицание

механическим отрицанием.

Сегодня правящие круги капиталистического мира используют все свои могучие силы, чтобы превратить диалектическое отрицание социальной системы в прямое механическое, которое погребет и все человечество, а может и всю жизнь на планете под обломками столь милой их сердцу глобальной капиталистической системы.

 

<M20>

Два этапа эволюции человека.

Трудности понимания этого процесса, состоит, пожалуй, в через чур метафизическом понимании эволюции.

Восходящий поток развития характеризовался не только повышением индивидуальной адаптации, но развитием адаптации коллективной, которая кроме поиска оптимальной структуры, выражалась в повышении уровня  интеллекта второго типа.

Однако этот процесс находится в зачаточном состоянии, не выражается в материальном смысле, поэтому наблюдать за ним  было очень трудно.

Однако где-то в середине 19 века он вылился в виде кризиса дальнейшего развития человечества.

Природа, как бы сказала человеку: «Твое превращение из животного в человека имеет в два этапа.

На первом этапе ты должен реализовать заложенные в себе потенциальные силы и  свое могущество, стать хозяином планеты.

 

 

<M21>

Современное человечество

 это популяция человеко – обезьян.

Ты выполнил эту задачу,  ушел от зверей, но человеком пока не стал, ты получеловек, человеко-обезьяна.

Ты действительно сильнее всех на земле, но в области нравственности, в области высшего разума ты стоишь по-прежнему на звериным уровне.

Теперь перед тобой стоит новый, еще более трудный, эволюционный этап.

 Ты должен из человеко-обезьяны стать до конца человеком.

Иначе силы, которые ты получил, погубят тебя, и все живое.

  

 


Главная

Оглавление

Назад

Вперед...

=======================================================================================================================================

Адрес автора. Щелкните здесь