В. Горенбург - Быть или не быть.

Главная

Оглавление

Назад

Вперед...


 §5. Сфинкс и судьба человечества. 

 

<M1>

Надежда умирает последней!

В предыдущем параграфе было очень мало оснований для оптимизма.

И это, к сожалению, было не преувеличением, а только реальной картиной состояния, в котором оказалось человечество.

Но, об этом было жестоко и бессмысленно говорить, если бы не было никакой надежды.

Но, как говорит народная мудрость, надежда умирает последней.

Только когда люди теряют надежду, дело окончательно проиграно.

 

 

<M2>

Бороться до конца …

Но цель этой книги не сказать еще одну прочуственную речь на похоронах человечества.

Книга посвящена тем немногим людям, которые как капитаны тонущих кораблей не покидают корабль до конца.

А сегодня наш тонущий корабль это планета Земля.

 

<M3>

За надеждой

должно идти действие!

Но надежда только тогда больше, чем пустые маниловские мечтания, когда за ней немедленно начинается переход к  действиям ее реализущим.

 

<M4>

Мысль должна

предшествовать действию.

Однако, прежде чем начать действия, надо мысленно определить в какую сторону нужно двигаться.

Иначе,  легко можно усугубить свое тяжелое положение.

 

<M5>

Мышление вывело

человека в люди.

Именно мышление дало решительное преимущество человечеству в борьбе за выживание, длящееся миллионы лет.

И тот доказанный факт, что социальные человеческие системы  существуют, приспособляясь к изменяющимся внешним условиям, дает нам с одной стороны определенную надежду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<M6>

Эволюция мышления.

Но с другой стороны, постоянно меняющиеся внешние условия существования ставят перед человечеством, как целом, качественно новые интеллектуальные задачи.

Мышление человека эволюционно, так как оно отражает эволюцию космосферы и биосферы.

<M7>

Обобщенный закон инерции.

Но в теории сложных систем, которым около 30 лет занимается самая молодая наука cинергетика, существует обобщенный закон инерции, позаимствованный из теоретической механики, сформулированный в XVII веке гениальным английским ученым Ньютоном.

В теоретической механике Ньютон он определен, как первый закон теоретической механики.

Суть его состоит в том, что, если мы пытаемся затормозить, двигающееся на нас с определенной скоростью тело, например, мяч, падающий на Вас сверху, то обязательно происходит борьба между силами, которые пытаются изменить скорость падения  тела  и силами, которые пытаются сохранить скорость падения тела.

<M8>

Обобщение

 на философском уровне.

На уровне философских систем мышления построенных на понятиях абстрактного уровня под движением понимается любое изменение переменных, описывающих любую конкретную абстрактную систему.

В этих условиях обобщенный закон инерции можно сформулировать так.

При любых изменения скоростей переменных философской системы происходит борьба сил пытающихся сохранить постоянное значение этих скоростей и сил пытающихся изменить их.

Итогом этой борьбы является реальное движение системы.

<M9>

Закон противоречия

 социальных сил.

Закон обобщенной инерции применим к социальным системам.

 Однако благодаря многообразию всех конкретных систем  их движение  приводит к рассогласованию значений переменных, которые вызывают противоречия переменных системы. 

<M10>

Основной закон

движения социальных систем.

Эти противоречия являются источниками движения всех реальных социальных систем.

Накопление противоречий ведет либо к гибели системы, либо переход ее движения на качественно новые принципы.

 

 

 

<M11>

Кризис, как

переломный момент

развития.

Глобальный, системный, мировой кризис, который сегодня переживает  человечество, означает как раз, что исторический процесс находится в одном из этих критических  моментов своего развития.

 

<M12 >

История

как цепь

 преодоленных кризисов

Человечество в своем развитии пережила несколько таких критических  моментов.

<M13>

Религия,

как зеркало истории.

Религия как зеркало в том, или ином мифе отражает этот трагический мотив исторической драмы.

Согласно древнегреческим мифам будущий царь Фив Эдип, возвращаясь в Фивы, в ущелье встретил чудовище, сфинкса которое задавало всем проходящим одну загадку.

И если оно не получало правильного ответа, то убивало его.

 Эдип отгадал загадку, и чудовище бросилось в пропасть, и разбилась, а Эдип стал царем Фив.

 

<M14>

Правильный ответ,

есть цена жизни.

Можно считать, что очередной кризис, это вопрос, который время от времени  природа (Мир) ставит человечеству, в котором цена правильного ответа равносильно  его существованию на следующем этапе своего развития.

Сегодня история задает нам, пожалуй, самый сложный вопрос, за все существование человечества.

Какие принципиально качественно новые законы своей деятельности мы должны принять, чтобы исторический процесс продолжался.

<M14>

Кто ответит Сфинксу?

Но кого мы выберем, чтобы ответить  Сфинксу, грозящему нам хаосом и гибелью? Ведь сегодня нас уже 6  миллиардов.

Проводить референдум, спрашивать царя?

На эти грабли история натыкалась уже не один раз.

Эти люди должны определиться сами.

Сегодня ясно одно.

Они  должны обладать одновременно высоким интеллектом и не менее высокой нравственностью.

 

 

<M15>

Необходимо начать поиск пути!

Но сами собой из воздуха они не образуется.

Чтобы они появились, нужно чтобы эта задача в ближайшей исторический период стала  главной задачей человечества, поскольку решить ее может только все человечество в целом.

И начать, решать ее надо уже  сегодня, не откладывая.

Потому, что историческое время, которое дано нам на решение этой задачи, очень мало.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Главная

Оглавление

Назад

Вперед...

=======================================================================================================================================

Адрес автора. Щелкните здесь